В газете "Зеркало Санкт-Петербурга" представлена новая методика изучения иностранного языка! Далее представлены выдержки из статьи. В течение последних десятилетий в биологии, психоофизиологии, медицине накоплен огромный экспериментальный материал, позволяющий сделать качественный рывок в педагогике. Речь идет не только об изучении иностранных языков, но и обучении вообще любому предмету. Оказывается, наш мозг так устроен, что новая информация усваивается намного быстрее и фиксируется в памяти на более продолжительный срок, если эта информация несет в себе эмоциональный заряд. Поэтому, чтобы обучение было максимально эффективным, необходимо совместное участие в этом процессе всех внутримозговых механизмов, в том числе эмоций. Именно через эмоции человек по-настоящему осваивает информацию, приобретенную в процессе мышления. Только в этом случае информация становится частью его личности, основой для любой его деятельности. Вы можете запомнить только треть того, что прочитали, половину того, что услышали, но 100% того, что вы прочувствовали. У каждого человека с самого раннего детства есть опыт положительного использования эмоционального механизма при обучении. Так, посмотрев увлекательный фильм, вы легко запоминаете его содержание и можете пересказать своему другу все, до мельчайших подробностей. Вспоминаются не только события, но и музыка, и выражение лиц исполнителей, и их реплики, и место действия. А ведь вы во время просмотра не пытались специально выучить сценарий, запомнить детали. Просто вы переживали ситуации в этом фильме вместе с героями, действовали вместе с ними, ваше сердце радостно стучало, душа ликовала при победе, вы плакали вместе с ними при поражении. Т.е., в работе участвовала ваша физиология, ваше тело. Или другой пример. Если у вас есть ребенок, и вы прочитали ему интересную книжку, он потом довольно легко может пересказать ее содержание, несмотря на большой объем материала. И вспомните, как тяжело дается детям пересказ скучных, невыразительных рассказов из учебника! Опять же, потому что во втором случае он не участвует сам в происходящих событиях, у него нет эмоций по отношению к ним, а значит не работает тело. Язык по своей природе – не цель, а средство, поэтому он лучше всего усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им естественно пользуются в живом общении. Тогда он учится сам собой.
|